TV
Наша школа
Наша школа
Условия обучения
Условия обучения
Управление школой
Управление школой
Коллектив
Коллектив
Учебный процесс
Учебный процесс
Дополнительное образование
Дополнительное образование
Развитие личности
Развитие личности
Дошкольное отделение
Дошкольное отделение
Правила приема
Правила приема
Наши достижения
Наши достижения
Наши выпускники
Наши выпускники
Контакты
Контакты
 

 Рекомендации для родителей 

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Практические рекомендации для родителей


Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание» И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах.

Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а, провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

  • В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в ВУЗы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена, было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы старшеклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Почему они так волнуются?

  • Сомнение в полноте и прочности знаний.
  • Стресс незнакомой ситуации.
  • Стресс ответственности перед родителями и школой.
  • Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
  • Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе.

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзамена?

  • Владением информации о процессе проведения экзамена.
  • Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы.
  • Участием в подготовке к экзамену.
  • Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзамену).











Календарь ближайших событий


  • 25 сентября - Посвящение в пятиклассники (5 классы)

  • 25 сентября - Тренировочная работа по информатике (9)

  • 25 сентября - Тренировочная работа по обществознанию (9)

  • 25 сентября - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии (5-11)

  • 26 сентября - Стартовая диагностическая работа по русскому языку (3"А", 3"Б", 3"В", 3"Г", 3"Д", 3"Е")

  • 26 сентября - Тренировочная работа по истории (11"А", 11"Б")

  • 26 сентября - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву (5-11)

  • 27 сентября - Тренировочная работа по математике (9"А", 9"В", 9"Г", 9"Д", 9"Е")

  • 27 сентября - Стартовая диагностическая работа по русскому языку (4"А", 4"Д")

  • 27 сентября - Школьный тур конкурса чтецов к юбилею Марины Цветаевой

  • 27 сентября - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировая художественная культура) (5-11)

  • 27 сентября - Родительская гостиная «Адаптационный период учеников 1-х классов»

  • 27 сентября - Родительское собрание перед началом занятий в ЦРРТС (подготовка к школе)

  • 28 сентября - Тренировочная работа по русскому языку (11"А", 11"Б")

  • 28 сентября - Стартовая диагностическая работа по русскому языку (4"Б", 4"Г")

  • 28 сентября - Посвящение в первоклассники (1А, 1Б, 1В, 1Г)

  • 28 сентября - Тренировочная работа по биологии (9)

  • 28 сентября - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по итальянскому языку (5-11)

  • 28 сентября - Торжественное вручение Кэмбриджских сертификатов

  • 29 сентября - Уровневая стартовая работа по математике (10"А", 10"Б")

  • 29 сентября - Посвящение в первоклассники (1Д, 1Е, 1Ш)

  • 12 октября - Независимая диагностика МЦКО по математике (корректирующая диагностика) (9 «А", 9"В", 9"Г", 9"Д", 9"Е")

  • 25 октября - Независимая диагностика МЦКО по русскому языку (корректирующая диагностика) (9 «А", 9"В", 9"Г", 9"Д", 9"Е")

  • Информационно-творческий сайт школы 2001. Если Вам нужна официальная информация, перейдите на официальный сайт.