|
Естественно-научная вертикаль 
В целях формирования знаний и прикладных умений, мотивации обучающихся к освоению профессий в области естественных наук в 7- 9 классах государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, открыт городской образовательный проект «Естественно-научная вертикаль».
Единым проектным офисом проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, который выполняет организационное сопровождение деятельности образовательных организаций, координирует сотрудничество с организациями-партнерами, ресурсными центрами проекта и школами-консультантами, информирует администрации и педагогов школ о мероприятиях проекта.
Выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических классах, а в дальнейшем – стать студентами ведущих ВУЗов России.
Цель городского образовательного проекта «Естественно-научная вертикаль»:
-
формирование знаний и прикладных умений, обучающихся 7-9-x классов в области естественных наук для решения теоретических и практико-ориентированных задач, дальнейшего обучения в предпрофессиональных классах и успешной самореализации в различных сферах современных естественных наук;
-
обеспечение лидерства Москвы в области естественно-научного образования;
-
мотивация обучающихся к освоению современных профессий в области медицины, фармации, биоинженерии.
Задачи городского образовательного проекта «Естественно-научная вертикаль»:
-
создание условий для приобретения обучающимися знаний, умений, навыков в области естественных наук;
-
эффективная подготовка обучающихся основной школы к обучению по естественно-научному профилю на уровне среднего общего образования, к поступлению в предпрофессиональные классы;
-
создание гибкой модели практико-ориентированного образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии;
-
стимулирование московских школьников к участию в конкурсных и олимпиадных мероприятиях в области естественных наук;
-
привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности в области естественных наук;
-
обновление содержания учебных предметов «Биология» и «Химия» с учетом достижений современной науки и развития технологий, а также изучение основ научно-исследовательской деятельности, основ статистики и теории вероятностей;
-
реализация модели сетевого взаимодействия с ведущими организациями высшего образования, колледжами, научными организациями, ресурсными центрами для обеспечения профессионального роста педагогов биологии и химии и трансляции эффективных практик в области естественно-научного образования;
-
внедрение эффективных методик естественно-научного образования.
Особенности образовательной программы и учебного плана в классах городского образовательного проекта «Естественно-научная вертикаль»:
Обучение в классах проекта предполагает освоение расширенного содержания биологии и химии с учетом направленности образовательной программы на знакомство общающихся с естественными науками, а также освоение практико-ориентированных курсов по выбору и прикладных курсов внеурочной деятельности, связанных с современными направлениями естественных наук.
В учебные планы классов проекта включены обязательные элективные курсы и дополнительные учебные курсы по выбору. Школьники имеют возможность посещать мастер-классы и лекции, встречаться с практикующими специалистами в сфере естественных наук, в ВУЗах-партнерах проекта. При реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках проекта используются современные форматы образовательной деятельности обучающихся (интеллектуальные турниры, конференции, учебные дни в предпрофессиональных лабораториях и другие активности, в том числе проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем).
Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются совместно с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования материально-технологической базы вузов.
Условия отбора обучающихся в классы проекта
Учитываются следующие образовательные достижения:
-
результаты прохождения обучающимися независимой диагностики ГАОУ ДПО МЦКО по читательской и математической грамотности (не ниже средних результатов по городу);
-
индивидуальные достижения в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
-
успешное выполнение внутришкольной вступительной работы (при необходимости).
|
Календарь ближайших событий
9 июня, 7:00 - 17:00. ОГЭ по математике. ППЭ
9 июня, 9:00 - 15:00. ОГЭ по математике. (Учащиеся 9-х классов)
9 июня, 9:00 - 15:00. ГВЭ по математике. (Учащиеся 9-х классов)
9 июня, 9:00 - 15:00. ОГЭ по математике. (Учащиеся 9-х классов)
13 июня, 7:00 - 17:00. ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть). ППЭ
13 июня, 9:00 - 15:00. ЕГЭ по английскому языку (письменная часть). (Учащиеся 11-х классов)
13 июня, 9:00 - 15:00. ЕГЭ по биологии. (Учащиеся 11-х классов)
14 июня, 7:00 - 17:00. ОГЭ по физике, литературе, географии, информатике. ППЭ
14 июня, 9:00 - 15:00. ОГЭ по информатике. (Учащиеся 9-х классов)
14 июня, 9:00 - 15:00. ОГЭ по географии. (Учащиеся 9-х классов)
14 июня, 9:00 - 15:00. ОГЭ по информатике. (Учащиеся 9-х классов)
14 июня, 9:00 - 15:00. ОГЭ по литературе. (Учащиеся 9-х классов)
16 июня, 7:00 - 17:00. ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть). ППЭ
16 июня, 9:00 - 15:00. ЕГЭ по английскому языку (устная часть). (Учащиеся 11-х классов)
17 июня, 7:00 - 17:00. ОГЭ по обществознанию, биологии, химии. ППЭ
17 июня, 9:00 - 15:00. ОГЭ по обществознанию. (Учащиеся 9-х классов)
19 июня, 7:00 - 17:00. ЕГЭ по информатике . ППЭ
19 июня, 9:00 - 15:00. ЕГЭ по информатике. (Учащиеся 11-х классов)
23 июня, 7:00 - 17:00. ЕГЭ по литературе, географии, иностранным языкам (раздел «Говорение»). ППЭ
27 июня, 7:00 - 17:00. ОГЭ по всем предметам. ППЭ
28 июня, 7:00 - 17:00. ЕГЭ по химии и обществознанию . ППЭ
|