TV
Наша школа
Наша школа
Условия обучения
Условия обучения
Управление школой
Управление школой
Коллектив
Коллектив
Учебный процесс
Учебный процесс
Дополнительное образование
Дополнительное образование
Развитие личности
Развитие личности
Дошкольное отделение
Дошкольное отделение
Правила приема
Правила приема
Наши достижения
Наши достижения
Наши выпускники
Наши выпускники
Контакты
Контакты
 

 Главная 

Встреча в Родительской гостиной начальной школы

15.02.2016

9 февраля в 18.00 в конференц-зале начальной школы прошла очередная встреча родителей учащихся начальной школы со специалистами социально-психологической службы в Родительской гостиной. Тема встречи: "Современные гаджеты. Вред и польза. Альтернативные средства развития."



9 февраля в 18.00 в конференц-зале начальной школы прошла очередная встреча родителей учащихся начальной школы со специалистами социально-психологической службы в Родительской гостиной. Специалисты беседовали с родителями по актуальным вопросам развития современного ребенка и факторах, оказывающих как положительное, так и отрицательное влияние. Тема встречи: "Современные гаджеты. Вред и польза. Альтернативные средства развития."

Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить малыша от современных устройств. Но жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер.

Специалисты рассмотрели подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Как положительное, отметили:
Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях, например длительное ожидание в очередях, дальняя дорога, стояние в пробках. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.

Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать.

Но если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость – а это отрицательные факторы влияния гаджетов на ребенка. Распознать ее можно по следующим признакам:
  • Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
  • Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
  • Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.
Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире. Чтобы не допустить такой зависимости и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил:
  1. Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.
  2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
  3. Не используйте гаджеты, чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение. Но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.
Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Их грамотное и умеренное использование действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.

Во второй части встречи педагог-психолог продемонстрировала альтернативные средства развития ребенка – занимательные настольные игры для всей семьи. Родители смогли поиграть в «Доббль», «Барабашку», «Скоростные колпачки», «Танграм», «Цветовой код» и другие игры, способствующие не только организовать свободное время ребенка, но и активно развивать его память, внимание, восприятие, воображение и мышление. Важно также помнить о том, что такие игры помогут сплочению семьи!

До новых встреч!











Календарь ближайших событий


  • 25 сентября - Посвящение в пятиклассники (5 классы)

  • 25 сентября - Тренировочная работа по информатике (9)

  • 25 сентября - Тренировочная работа по обществознанию (9)

  • 25 сентября - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии (5-11)

  • 26 сентября - Стартовая диагностическая работа по русскому языку (3"А", 3"Б", 3"В", 3"Г", 3"Д", 3"Е")

  • 26 сентября - Тренировочная работа по истории (11"А", 11"Б")

  • 26 сентября - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву (5-11)

  • 27 сентября - Тренировочная работа по математике (9"А", 9"В", 9"Г", 9"Д", 9"Е")

  • 27 сентября - Стартовая диагностическая работа по русскому языку (4"А", 4"Д")

  • 27 сентября - Школьный тур конкурса чтецов к юбилею Марины Цветаевой

  • 27 сентября - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировая художественная культура) (5-11)

  • 27 сентября - Родительская гостиная «Адаптационный период учеников 1-х классов»

  • 27 сентября - Родительское собрание перед началом занятий в ЦРРТС (подготовка к школе)

  • 28 сентября - Тренировочная работа по русскому языку (11"А", 11"Б")

  • 28 сентября - Стартовая диагностическая работа по русскому языку (4"Б", 4"Г")

  • 28 сентября - Посвящение в первоклассники (1А, 1Б, 1В, 1Г)

  • 28 сентября - Тренировочная работа по биологии (9)

  • 28 сентября - Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по итальянскому языку (5-11)

  • 28 сентября - Торжественное вручение Кэмбриджских сертификатов

  • 29 сентября - Уровневая стартовая работа по математике (10"А", 10"Б")

  • 29 сентября - Посвящение в первоклассники (1Д, 1Е, 1Ш)

  • 12 октября - Независимая диагностика МЦКО по математике (корректирующая диагностика) (9 «А", 9"В", 9"Г", 9"Д", 9"Е")

  • Информационно-творческий сайт школы 2001. Если Вам нужна официальная информация, перейдите на официальный сайт.