|
Математическая вертикаль ПЛЮС 
В целях формирования знаний и прикладных умений, обучающихся 10 -11 классов государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в области математики для решения теоретических и практико- ориентированных задач, успешной самореализации в различных сферах современной науки, инженерии, информационных технологий открыт городской образовательный проект «Математическая вертикаль ПЛЮС».
Единым проектным офисом проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, который выполняет организационное сопровождение деятельности образовательных организаций, координирует сотрудничество с организациями-партнерами, ресурсными центрами проекта и школами-консультантами, информирует администрации и педагогов школ о мероприятиях проекта. Операторами проекта являются Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы и ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.
Выпускники проекта сумеют обеспечить лидерство Москвы в области математического образования и повышение конкурентоспособности выпускников московских школ при поступлении на востребованные факультеты ведущих вузов, реализующих подготовку кадров для IT-отрасли, современных инженерных предприятий, научно-исследовательских центров, успешно обучаться в старшей школе, а в дальнейшем – стать студентами ведущих ВУЗов России.
Наиболее востребованными в Москве уже сейчас являются высококвалифицированные специалисты в отраслях информационных технологий, современной инженерии и высокотехнологичного производства, строительства, логистики, инвестиций и финансов. Ключевым требованием к сотрудникам в данных областях является наличие профильного образования, связанного с владением прикладными и аналитическими методами в области математики.
Цель городского образовательного проекта «Математическая вертикаль ПЛЮС»:
-
формирование знаний и прикладных умений, обучающихся 10 - 11-x классов в области математики и информатики для решения теоретических и практико-ориентированных задач, обучения и успешной самореализации в различных сферах современных естественно-математических дисциплин
-
развитие доступности математического образования повышенного уровня, как базы для успешной карьеры выпускника московской школы в мегаполисе будущего
-
повышение качества подготовки будущих абитуриентов естественно- научных и инженерных специальностей московских вузов
-
обеспечение лидерства Москвы в области математического образования
Задачи городского образовательного проекта «Математическая вертикаль ПЛЮС»:
-
повышение мотивации школьников к изучению математики, информатики, естественных наук, экономики
-
создание условий для приобретения обучающимися знаний, умений, навыков в области естественных наук
-
создание гибкой модели практико-ориентированного образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии
-
стимулирование московских школьников к участию в городских научно-практических конференциях, конкурсных и олимпиадных мероприятиях в области математики, информатики и естественных наук
-
привлечение московских школьников к научно-исследовательской деятельности
-
обновление содержания предмета «Математика» с учётом достижений современной науки и развития технологий, в том числе изучение математического моделирования, элементов статистики и теории вероятностей
-
реализация модели сетевого взаимодействия с ведущими вузами, научными организациями, ресурсными центрами для обеспечения профессионального роста учителей математики и трансляция эффективных практик математического образования
-
эффективная подготовка учащихся старшей школы к профильному экзамену по математике
-
внедрение эффективных методик математического образования.
Особенности образовательной программы и учебного плана в классах городского образовательного проекта «Математическая вертикаль ПЛЮС»:
Обучение в классах проекта предполагает освоение расширенного содержания математики, информатики и физики с учетом направленности образовательной программы на знакомство общающихся с естественными науками, а также освоение практико-ориентированных курсов по выбору и прикладных курсов внеурочной деятельности, связанных с современными направлениями математического образования.
В учебные планы классов проекта включены обязательные элективные курсы и дополнительные учебные курсы по выбору. Школьники имеют возможность посещать мастер-классы и лекции, встречаться с практикующими специалистами в сфере математического образования, в ВУЗах-партнерах проекта. При реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках проекта используются современные форматы образовательной деятельности обучающихся (интеллектуальные турниры, конференции, учебные дни в предпрофессиональных лабораториях и другие активности, в том числе проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем).
Дополнительное образование и внеурочная деятельность реализуются совместно с вузами-партнерами, расширяют практическое содержание общеобразовательной программы с использованием оборудования материально-технологической базы вузов.
Условия отбора обучающихся в классы проекта
Учитываются следующие образовательные достижения:
-
результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике (не ниже 19 баллов)
-
индивидуальные достижения в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах
Нормативно - правовое обеспечение проекта:
|
Календарь ближайших событий
8 февраля - Итоговое собеседование по русскому языку (Учащиеся 9-х классов)
8 февраля - Тренировочная работа по математике в формате ЕГЭ (Учащиеся 10-х классов)
9 февраля - Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе (Учащиеся 9-11-х классов)
9 февраля - Обязательная диагностика МЦКО (предмет по жеребьевке) (Учащиеся 6-х классов)
9 февраля - Тренировочная работа по истории в формате ЕГЭ (Учащиеся 11-х классов)
9 февраля - Единый день консультаций для родителей учащихся (Родители учащихся)
10 февраля - Обязательная диагностика МЦКО (предмет по жеребьевке) (Учащиеся 6-х классов)
13 февраля - Тренировочная работа по биологии в формате ЕГЭ (Учащиеся 11-х классов)
14 февраля - Обязательная диагностика МЦКО (предмет по жеребьевке) (Учащиеся 7-х классов)
14 февраля - Тренировочная работа по информатике в формате ЕГЭ (Учащиеся 11-х классов)
15 февраля - Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии (Учащиеся 9 «П» и 9 «К» классов)
15 февраля - Обязательная диагностика МЦКО (предмет по жеребьевке) (Учащиеся 7-х классов)
15 февраля - Тренировочная работа по английскому языку в формате ОГЭ (Учащиеся 9-х классов)
16 февраля - Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии (Учащиеся 9 «П» и 9 «К» классов)
27 февраля - Тренировочная работа по географии в формате ОГЭ (Учащиеся 9-х классов)
28 февраля - Обязательная диагностика МЦКО (предмет по выбору учащегося) (Учащиеся 8-х классов)
28 февраля - Тренировочная работа по математике в формате ЕГЭ (Учащиеся 11-х классов)
1 марта - Обязательная диагностика МЦКО (предмет по выбору учащегося) (Учащиеся 8-х классов)
1 марта - Тренировочная работа по обществознанию в формате ОГЭ (Учащиеся 9-х классов)
2 марта - Обязательная диагностика читательской грамотности МЦКО (Учащиеся 6-х классов)
2 марта - Тренировочная работа по географии в формате ЕГЭ (Учащиеся 11-х классов)
3 марта - Обязательная диагностика читательской грамотности МЦКО (Учащиеся 6-х классов)
3 марта - Тренировочная работа по химии в формате ЕГЭ (Учащиеся 11-х классов)
6 марта - Тренировочная работа по истории в формате ОГЭ (Учащиеся 9-х классов)
7 марта - Тренировочная работа по физике в формате ЕГЭ (Учащиеся 11-х классов)
9 марта - Обязательная диагностика МЦКО (предмет по жеребьевке). Резервный день (Учащиеся 6-х классов)
9 марта - Тренировочная работа по химии в формате ОГЭ (Учащиеся 9-х классов)
9 марта - Тренировочная работа по обществознанию в формате ЕГЭ (Учащиеся 11-х классов)
10 марта - Тренировочная работа по биологии в формате ОГЭ (Учащиеся 9-х классов)
|